e-MoneyNews

Новоплат: система моментальных платежей — [Архив]

Платежная система «НОВОПЛАТ» вышла на рынок электронных платежей в 2006 году (первый терминал был установлен в салоне сотовой связи «Вест Телеком» на углу Суворовского проспекта и 4-ой Советской улицы). Жители Санкт-Петербурга, а позже и Ленинградской области, оценили удобство и надежность оплаты сотовой связи через терминалы. Спустя полгода, помимо сотовых провайдеров, «НОВОПЛАТ» уже мог предложить клиентам оплату Интернета, услуг ЖКХ, цифрового телевидения.

Число терминалов и провайдеров росло, были внедрены уникальные системы, благодаря которым клиенты получили огромное количество удобных и надежных функций: моментальное зачисление платежа, центр поддержки клиентов, удобный пользовательский интерфейс, личный кабинет.

С 2006 года компания «НОВОПЛАТ»®  входила в состав холдинга «ЗЕФС» (Западно-Еропейский финансовый союз), который объединяет помимо платежной системы еще несколько направлений бизнеса. В их числе рекламное агентство «WD», сеть салонов сотовой связи «ВестТелеком», сервисный центр по обслуживанию и ремонту цифровой техники, охранное предприятие «ЗЕФС».

К 2010 году платежная система «НОВОПЛАТ» становится лидером на рынке электронных платежей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Количество терминалов в Северо-Западном федеральном округе перевалило за 2 000, а на территории России приблизилось к 10 000, количество проводимых транзакций выросло до 200 000 ежемесячно. Терминалы НОВОПЛАТ осуществляют прием платежей за услуги более 800 операторов: мобильной связи, IP-телефонии, Интернет-провайдеров и кабельного телевидения, производить оплату ЖКХ, а также вносить средства в счет погашения кредитов.

К 2011 году по оценкам экспертов, по размеру терминальной сети система QIWI (ЗАО «ОСМП») занимал 30% рынка Северо-Запада, «Новоплат» — 25%, за ними следовали терминалы системы CyberPlat.

Компания рассматривала возможность создания собственной полноценной платежной системы. Для этого в апреле 2011 года было подписано соглашение с калининградским банком «Балтика», а также запущена услуга «Личный кабинет» (клиенты могли производить оплату с уменьшенной комиссией, по сравнению с терминалами, а в некоторых случаях и вовсе без нее).

Летом 2011 «Новоплат» продала часть своего бизнеса, около 2 тыс. терминалов по Петербургу и Ленобласти , своему партнеру — банку «Балтика». По оценке экспертов, сумма сделки могла составить до 400 млн рублей.

По мнению аналитиков, в компании не до конца просчитали все затраты на создание и поддержание собственной процессинговой системы, что в итоге привело ее к необходимости заключения партнерства с Qiwi, которая является лидером рынка моментальных платежей в России.

Осенью 2012 года «Горэлектротранс» установил в салоне трамвая терминал компании «Новоплат», который, помимо всего прочего, выдавал еще и билет.

В 2012 году сеть моментальных платежей «Новоплат» заключила агентский договор с сетью Qiwi. C 25 апреля на всех терминалах «Новоплат» стал функционировать интерфейс Qiwi, обе компании работают на одном процессинге. Банк «Балтика» приобрел около тысячи терминалов сети.

В 2013 году вышла из состава холдинга «ЗЕФС» и стала отдельной финансово независимой единицей.