Главная » e-Commerce: электронная коммерция

Яндекс.Такси и Uber слились в одну компанию на рынках России и СНГ

Добавлено на 13.07.2017

Яндекс.Такси объявили, что они получили контроль над российским бизнесом Uber. Партнёры, Uber и Яндекс, инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию и оценивают её в 3,725 миллиарда долларов США. После закрытия сделки 59,3% в новой компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам (ещё в мае 2016 года Яндекс пообещал раздать сотрудникам до 20% бизнеса в некоторых своих дочерних компаниях). Руководить объединённым бизнесом будет директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

После объявления акции «Яндекса» на Московской бирже поднялись на уровень 1950 руб., что примерно на 19,5% выше уровня закрытия предыдущих торгов (1632 руб.). Это самая высокая стоимость бумаг, начиная с момента начала торгов акциями Яндекса на MOEX в 2014 году. До открытия американской Nasdaq остаётся несколько часов — на пре-маркете бумаги Яндекса подорожали на 23%.

Таксопарки и водители Яндекс.Такси и Uber перейдут на единую технологическую платформу, в то же время оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. Дополнительно партнёры заключили роуминговое соглашение. Из приложения Яндекс.Такси можно будет заказать Uber, в странах, где нет Яндекс.Такси, и наоборот. UberEATS (не самая популярная пока в РФ доставка еды) — продолжит свое развитие в объединённом бизнесе. Например к UberEATS будут подключены технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт (потенциально — это вызов для таких известных игроков, как Delivery Club). По статистике за июнь «объединённая платформа» охватывала 127 городов в шести странах. Два сервиса продали 35 млн поездок в месяц на 7,9 млрд рублей. Если рассматривать сервисы по-отдельности, то Яндекс.Такси обслуживали 108 городов, Uber — 17 (прим.: данные взяты в разные месяцы, сумма не совпадает, но показывает порядок).

Подробнее: ROEM.RU