Главная » e-Commerce: электронная коммерция

Владелец Skyscanner приобрёл 25% российского «Авиа центра» — b2b-бизнеса по партнерству и интеграциям с турагентствами

Добавлено на 03.07.2019

Китайская компания Ctrip, которой принадлежит Skyscanner, приобрела миноритарную долю b2b-бизнеса по партнерству и интеграциям с турагентствами «Авиа центр». Об этом пишут «Ведомости».

Ctrip теперь принадлежит 25% «Авиа центра». Доля сооснователя компании Александра Григорьева снизилась с 75% до 56,25%, а гендиректора Сергея Богачева — с 25% до 18,75%. В будущем китайская компания может полностью приобрести проект, считает источник издания, близкий к одной из сторон.

Условия сделки не раскрываются. Топ-менеджер неназванного сервиса по продаже билетов оценивает бизнес «Авиа центра» в $20–30 млн, а долю Ctrip — в $5-7,5 млн.

Григорьев и Богачев основали «Авиа центр» в 2005 году. Компания развивает b2b-бизнес в виде партнерств и интеграций более чем с 3000 турагентств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, а также с розничными точками МТС, Tele2 и «Почты России».

По данным источников «Ведомостей», «Авиа центру» также принадлежит сервис поиска авиа- и ж/д-билетов Aviakassa. В 2018 году пользователи приобрели через него 3,8 млн билетов более чем на 50 млрд рублей.

Ctrip — одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств, отмечают «Ведомости». Среди акционеров компании — холдинг Booking (3,8%), владеющий Cheapflights, Momondo и Booking.com, а также китайский поисковик Baidu (1,4%).

В 2013 году Ctrip приобрела американскую туркомпанию Tours4fun более чем за $100 млн, а в 2016 году — сервис поиска авиабилетов Skyscanner за $17,7 млрд. В России китайская компания работает через сайт бронирования билетов и гостиниц Trip.com.

Источник: VC.RU