Главная » e-Commerce: электронная коммерция

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar приобрёл российского агрегатора автобусных билетов Busfor

Добавлено на 25.09.2019

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar договорился о приобретении российского онлайн-сервиса для бронирования билетов на междугородние автобусы Busfor. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на представителей сторон.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года, после получения одобрения регуляторов. Её сумму стороны не раскрывают.

Busfor продаёт билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании, с платформой работают 7000 автобусных перевозчиков, продажи билетов достигают $4 млрд в год. После сделки Busfor продолжит работать под собственным брендом и развивать свою платформу.

BlaBlaCar планирует добавить в свой сервис билеты на автобусы от Busfor. «Это поможет автобусным перевозчикам и станциям расширить клиентские базы, а также дать лучший пользовательский опыт для путешественников», — уверен гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к одному из конкурентов сервиса. С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн. Среди инвесторов Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, а также Baring Vostok и «Эльбрус Капитал».

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас, по собственным данным, сервисом в стране пользуются около 20 млн человек. BlaBlaCar неоднократно сталкивается с претензиями местных автобусных компаний, которые обвиняют сервис в работе с нелегальными перевозчиками и требуют его блокировки в России. С начала 2019 года сервис начал работать с легальными автобусными перевозчиками, число партнёров превышает 500 организаций.

Busfor и BlaBlaCar ранее связывал общий акционер — шведская Vostok New Venture. Компания владеет 12,3% Busfor и 9,3% BlaBlaCar, следует из её отчётности за первое полугодие 2019 года. Два источника «Коммерсанта» на рынке автобусных перевозок полагают, что сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры Busfor могут получить доли в BlaBlaCar.

BlaBlaCar ранее уже инвестировала в автобусные перевозки. В ноябре 2018 года компания приобрела автобусного оператора Ouibus и затем переименовала его в BlaBlaBus. Сейчас BlaBlaBus работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. По словам Брюссона, запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в России напрямую BlaBlaCar не планирует.

Источник: VC.RU