Главная » Банкинг и карты

Сбербанк блокирует карты физических лиц

Добавлено на 12.10.2017

Попытки банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций клиентов привели к росту жалоб на массовые блокировки счетов из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. По информации, более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок. В перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков, предупреждают участники рынка.

Жалобы на незаконные блокировки счетов появились на сайте banki.ru. Собеседник в Росфинмониторинге подтвердил рост жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). «Жалоб действительно стало намного больше, и около 80% всех обращений — от клиентов Сбербанка»,— отметил собеседник. При этом работа с подобными жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга, жалобы перенаправляются в ЦБ, но работа с ними занимает много времени, пояснил он.

В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. По словам клиентов, банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов — два-пять рабочих дней, но после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой, что «документы не объясняют экономического смысла операций». Согласно требованиям антиотмывочного закона (115-ФЗ), обязательному контролю подлежат операции на сумму от 600 тыс. руб., но банк вправе приостановить или заблокировать трансакцию и на меньшую сумму при возникновении подозрений и запросить документы о происхождении средств или цель сделки.