Главная » e-Commerce: электронная коммерция

S7 раскрыла экономический эффект от блокчейна

Добавлено на 01.08.2019

С начала 2019 г. авиаперевозчик S7 Group с помощью специальной блокчейн-платформы продал билетов на 245 млн руб., рассказал «Ведомостям» представитель авиакомпании. Продажи идут через подключившихся к системе расчетов блокчейн новых агентов, ранее не работавших с S7, а также тех, кто раньше уже работал с авиаперевозчиком через посредника и теперь подключился к блокчейн-расчетам напрямую, поясняет замдиректора S7 по информационным технологиям Павел Воронин.

Вторая категория агентов сейчас продает больше билетов, чем раньше, поскольку им не приходится платить комиссию агенту-посреднику и у них нет ограничения по количеству билетов на сумму банковской гарантии или депозита, объясняет Воронин. Экономический эффект от работы платформы с начала 2019 г. до конца июля составил 100 млн руб., подсчитывает Воронин. Под экономическим эффектом он понимает продажи билетов, которых без блокчейн-платформы бы попросту не было. За 2019 г. дополнительный доход авиаперевозчика должен достичь 200 млн руб., надеется он.

Агенты рассчитываются через блокчейн, хотя сейчас тестируется система, когда можно совмещать блокчейн-платежи с традиционной системой расчетов.

Блокчейн-платформу S7 разрабатывал вместе с Альфа-банком.

С блокчейном агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании, чтобы гарантировать оплату за билеты. Система сама проверяет наличие средств у агента и переводит их авиакомпании, говорит Воронин. Сейчас взаиморасчеты происходят практически в реальном времени, тогда как раньше занимали 12–15 дней, указывает он.

Комиссия банка за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, указывает директор транзакционного бизнеса Альфа-банка Павел Рязанов. Без гарантии и депозита агенты получают больше ликвидности, а работая напрямую с авиакомпанией, получают билеты по более низким ценам.

Билетное агентство «ТМТ» тестирует блокчейн-платформу S7 с декабря 2018 г., а с апреля 2019 г. уже проводит через блокчейн все расчеты, рассказывает замдиректора агентства Нина Кулешова. «ТМТ» продает билеты только через физические точки продаж в Москве (их 30), а билетов S7 агентство ежемесячно реализует более чем на 10 млн руб., говорит она. Переход на блокчейн был интересен агентству в первую очередь с финансовой точки зрения, говорит Кулешова. Блокчейн позволил оперативнее получать квоту мест для продажи билетов пассажирам – раньше это делали сотрудники S7 по запросу, и иногда были сложности, когда в выходные нужно было увеличить квоты. А агентство получает дополнительную финансовую свободу для управления денежным потоком, отмечает она.

Подробнее: Ведомости