Главная » e-Commerce: электронная коммерция

Понятие «агрегатор» теперь определено законом

Добавлено на 03.08.2018

Владимир Путин Федеральный закон о регулировании агрегаторов товаров и услуг, который начнёт действовать с 1 января 2019 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». В июле данный законопроект приняли Госдума и Совет Федерации.

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.

Федеральным законом вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», под которым понимаются организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путём перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчётов в соответствии с правилами, установленными федеральными законами.

Кроме того, Федеральным законом на владельцев агрегаторов возлагаются обязанности, связанные с предоставлением потребителю и размещением на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей информации, а также предусматривается ответственность в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации.

Согласно законопроекту, агрегаторы обязаны предоставлять покупателям полную информацию о себе, товаре, продавцах, исполнителях и производителях, в том числе названия компаний, адреса, режимы работы и ОГРН. В случае если агрегатор представил неполную или недостоверную информацию, он обязан возместить полученные из-за этого покупателем убытки.

При этом если агрегатор опубликовал полученную от продавца информацию в неизменном виде, он освобождается от ответственности за её возможную недостоверность. Она ложится на продавца, так как по закону он обязан предоставлять маркетплейсам корректные данные и уведомлять площадку в течение суток об их изменениях.

Если клиент не получил товар или услугу в установленный срок и отправил продавцу уведомление об отказе от покупки, он может потребовать возврат денег от агрегатора. Маркетплейс обязан вернуть средства в течение 10 дней. При этом площадка может не возвращать средства, если продавец передал ему подтверждение того, что покупатель получил товар. В таком случае агрегатор должен передать покупателю копию этого подтверждения. Если клиент не согласен с отказом, он может обратиться в суд.