Главная » Взлом и защита

Государство пересчитает пользователей у интернет-компаний

Добавлено на 18.11.2019

Чиновники решили, как будет устроена система госучета интернет-пользователей: сайты обяжут предоставлять данные о своей аудитории организации, специально уполномоченной для этого государством. Сайтам, которые откажутся это делать, будет запрещено размещать рекламу. Такие поправки в законы о СМИ и об информации подготовил Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями. «Ведомости» ознакомились с документом. В пятницу, 15 ноября, медиакомпании, интернет-холдинги, профильные ассоциации и чиновники обсуждали его на встрече у руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, рассказали «Ведомостям» несколько участников совещания. Представитель Роскомнадзора от комментариев отказался.

О намерении чиновников создать госсчетчик для интернета стало известно в сентябре. Если на ТВ как сами каналы, так и рекламодатели давно договорились о едином стандарте данных – это информация аналитической компании Mediascope (с 2016 г. контролируется государственным ВЦИОМом), то в интернете конкурирует несколько систем – того же Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и др.

Чиновников такая разрозненная информация об интернет-аудитории не устраивает. Рекламодателям и производителям контента необходима универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории, говорил замминистра связи Алексей Волин. Рекламодатели вынуждены использовать в сети разрозненные, толком не проверяемые данные, которые к тому же плохо коррелируются с данными по телезрителям, заявлял Жаров. Единых данных по онлайн-аудитории не хватает и самому государству, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят ее граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение и т. д., рассказывают менеджеры медиакомпаний.

В начале осени у чиновников еще не было четкого понимания, как может быть устроен госсчетчик, какие сайты будут обязаны его установить, какие данные должны представлять интернет-компании. И сейчас в правительстве и администрации президента есть разные представления о том, как именно это нужно делать, знают три менеджера медиакомпаний: каждая группа старается быстрее представить индустрии и защитить собственную концепцию. Роскомнадзор пока единственный, кто успел не только написать с помощью медиаиндустрии проект, но и собрать на него первые отзывы операторов связи, рекламных агентств и т. д., говорят собеседники «Ведомостей».

В проекте Роскомнадзора и медиаиндустрии не определен круг сайтов, которые должны будут представлять данные уполномоченной организации, – в большей части поправок говорится об «интернет-ресурсах». Нет никаких подробностей и о том, какие именно данные должны представлять площадки, – методику измерений после принятия закона предстоит определить Роскомнадзору. Отдельно указано, что сайты должны отчитываться не только об аудитории в целом, но и об аудитории размещенной рекламы. Подробнее всего в законопроекте описаны условия отбора, полномочия и ограничения для уполномоченной организации. Поправки обязывают ее считать как интернет-пользователей, так и телезрителей. Только так можно обеспечить единый подход к измерениям в разных средах, объяснил «Ведомостям» один из участников совещания. Два других участника говорят, что это спорный вопрос и, возможно, уполномоченную организацию не обяжут делать измерения в обеих средах. Измерять интернет под государственным флагом сможет только российская компания, иностранцы не могут контролировать в ней более 20% акций или долей. Наконец, уполномоченная организация сможет полностью контролировать рынок измерения аудитории рунета – другие игроки будут обязаны раз в год проходить ее аудит.

Подробнее: Ведомости