Мошенники освоили новый способ похищения денег со счетов граждан, используя возможности подписки Telegram Premium и спекулируя на вступившем в этом году 584-ФЗ, который в том числе регулирует коммуникацию банков с клиентами в мессенджерах. Злоумышленники создают поддельные аккаунты кредитных организаций с маркировкой — синей галкой, которая вызывает доверие граждан, и вступают в общение с потенциальной жертвой.
Безопасность
Мошенники придумали новую уловку — стали приглашать на «личный прием в Центробанк»
Мошенники придумали новую уловку для обмана клиентов банков России, теперь чтобы вступить в контакт с потенциальной жертвой и вывести ее на доверительный диалог, они стали приглашать россиян на «личный прием в Центробанк», сообщил ЦБ РФ.
Банк России выявил новую мошенническую схему с применением QR-кода
Мошенники стали обходиться без данных карты. Им достаточно QR-кода, с учетом того, что люди передают его сами.
Чтобы украсть деньги, мошенники используют сервис снятия наличных денег по QR-коду, который стал доступен в некоторых банках. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные.
Сбербанк предупредил о мошенничестве с возвратом денег за заказы в магазинах
Сбербанк раскрыл еще одну схему мошенничества с оплатой товаров в онлайн магазинах, при которой злоумышленники взламывают личный кабинет клиента магазина, оформляют от его имени возврат средств за недавно сделанный заказ, а затем просят вернуть «ошибочно» переведенные деньги. В результате деньги уходят на подставные счета злоумышленников. Об этом сообщил Сбербанк в своем Telegram-канале.
В метро начал курсировать тематический поезд, посвященный финансовой грамотности
Пассажиры узнают об основах финансово грамотного поведения, получат ответы на актуальные вопросы и важные советы на разные случаи жизни.
Из электродепо «Северное» на Сокольническую линию метро вышел необычный состав — первый в Москве тематический поезд, посвященный финансовой грамотности. Он оформлен в сине-зеленой гамме. У пассажиров появилась возможность пополнить багаж финансовых знаний и получить ответы на актуальные вопросы прямо во время поездки.